DirectX 12 — это новейшая версия графического API Microsoft, призванная предоставить разработчикам более эффективный и мощный набор инструментов для создания высокопроизводительных игр и приложений.
Впервые он был представлен в 2014 году и с тех пор стал популярным API для разработчиков игр, стремящихся создавать захватывающие и визуально ошеломляющие игры.
Одним из самых больших преимуществ DirectX 12 перед его предшественниками является его способность в полной мере использовать преимущества современного оборудования. Это означает, что разработчики могут создавать игры, которые визуально впечатляют больше, чем когда-либо прежде, с более высокой частотой кадров, лучшим освещением и более реалистичной физикой. DirectX 12 также позволяет более эффективно использовать многоядерные процессоры, а это означает, что игры могут работать более плавно и с меньшими задержками.
Еще одной ключевой особенностью DirectX 12 является его способность работать на нескольких платформах. Это означает, что разработчики могут создавать игры, которые работают как на Windows, так и на Xbox One, что облегчает им охват более широкой аудитории. Кроме того, DirectX 12 поддерживает широкий спектр устройств, включая настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны, а это означает, что разработчики могут создавать игры, доступные широкому кругу пользователей.
Одним из наиболее значительных изменений в DirectX 12 является способ обращения с памятью. В предыдущих версиях DirectX управление памятью осуществлялось самим API, что могло привести к неэффективности и проблемам с производительностью. Однако в DirectX 12 управление памятью остается на усмотрение разработчика, что позволяет ему оптимизировать игру для конкретного оборудования, на котором она будет работать. Это приводит к более быстрой загрузке, более плавному игровому процессу и повышению общей производительности.
Еще одной ключевой особенностью DirectX 12 является его способность поддерживать асинхронные вычисления. Это означает, что разработчики могут использовать графический процессор для выполнения вычислительных задач параллельно с другими задачами, что может привести к значительному повышению производительности. Например, в игре, использующей физическое моделирование, графический процессор может использоваться для выполнения этих вычислений, в то время как центральный процессор выполняет другие задачи, такие как искусственный интеллект и игровая логика.
DirectX 12 также включает ряд новых функций, которые упрощают разработчикам создание захватывающих и увлекательных игр. Например, API включает поддержку передовых методов освещения, таких как глобальное освещение и отражения в реальном времени, которые могут помочь создать более реалистичную среду. Кроме того, DirectX 12 включает поддержку расширенных звуковых эффектов, таких как пространственный звук, которые могут помочь создать более захватывающий звук. Благодаря поддержке современного оборудования, совместимости с несколькими платформами и расширенным функциям, таким как асинхронные вычисления и улучшенное управление памятью, DirectX 12 быстро становится популярным API для разработчиков игр, стремящихся создать захватывающие и увлекательные игры следующего поколения.